Печать

СОдействие: в с.Чувашское Урметьево решили обустроить пожарное ДЭПО.

10 января 2025 г. в селе Чувашское Урметьево состоялось собрание граждан по обсуждению участия в государственной программе Самарской области «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области» для привлечения в 2025 году средств регионального бюджета для проведения работ по устройству пожарного ДЭПО.
        По итогам обсуждения договорились о необходимости вхождения в государственную программу и поручили главе сельского поселения подготовить общественный проект «Пожарное ДЭПО» – устройство гаража для пожарного автомобиля по ул. Центральной возле д.40 в селе Чувашское Урметьево, а затем направить его для участия в весеннем конкурсном отборе в рамках указанной выше государственной программы.      
 
 
 
 
 
 
 В случае победы работы по устройству гаража необходимо будет выполнить в текущем 2025 году. О результатах конкурсного отбора станет известно  весной 2025 г., о чем сообщим дополнительно.
Печать

СОдействие: приглашаем к обсуждению жителей

10 января 2025 г. в 13.00 в сельском клубе  с.Чувашское Урметьево (ул. Центральная, д.38) состоится собрание граждан, на котором планируется обсудить целесообразность вхождения в Государственную программу Самарской области «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области», для привлечения в 2025 году средств регионального бюджета для  проведения работ устройство гаража для пожарного автомобиля по ул. Полевой возле д.30 в селе Чувашское Урметьево
Просим жителей  села принять участие в обсуждении.
 
Глава сельского поселения  Чувашское Урметьево
Разукова Т.В.
Печать

НОВОСТИ ПОСЕЛНИЯ

Военная служба по контракту в вооруженных силах Российской Федерации  https://contract63.samregion.ru/

 

В преддверии летнего периода, в который осуществляются основная часть работ по обслуживанию и эксплуатации канализационных насосных станций, колодцев и иных очистных сооружений сточных вод, Государственная инспекция труда в Самарской области информирует о необходимости уделения особого внимания данному виду работ.

Так, с целью обеспечения безопасности производства работ в колодцах и других заглубленных сооружениях, работодатели должны руководствоваться следующими основными нормативными правовыми актами (далее – Правила):

- Правилами по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах, утвержденными Приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 902н ;

- Правилами по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утвержденными Приказом Минтруда России от 11.12.2020 N 883н;

- Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными Приказом Минтруда России от 16.11.2020 N 782н;

- Правилами по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденными Приказом Минтруда России от 29.10.2020 N 758н.

Работодателям всех отраслей экономики, эксплуатирующим и обслуживающим объекты водопроводно-канализационного хозяйства (колодцы водопроводные, газовые, канализационные), необходимо выполнять основные требования Правил, а именно:

1. Разработать перечень мест и видов работ, при выполнении которых необходимо выдавать наряд-допуск;

2. Оформлять при выполнении работ повышенной опасности (работы в колодцах, камерах, ёмкостях и т.д.) обязательный наряд-допуск с регистрацией его в журнале учёта выдачи нарядов-допусков на выполнение работ повышенной опасности;

3. Назначить ответственных лиц за выдачу нарядов-допусков и регламентировать их обязанности;

4. Обеспечить работников, обслуживающих объекты водопроводно-канализационного хозяйства, средствами индивидуальной и коллективной защиты;

5. Перед допуском к выполнению работ провести инструктаж по безопасности труда, обучение безопасным методам труда, проверку знаний Правил и инструкций по безопасности труда с учётом должности, профессии применительно к выполняемой работе;

6. Провести предварительный медицинский осмотр в целях подтверждения годности к работе и отсутствии противопоказаний;

 

С работниками, связанными с эксплуатацией установок, оборудования и сооружений, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда (работы в колодцах, камерах, резервуарах и т.д.), необходимо систематически проводить профилактические противоаварийные тренировки, занятия по применению средств индивидуальной защиты, не реже одного раза в три месяца.

Это необходимо знать

Как получить муниципальные услуги в электронном виде?

Одним из важнейших путей совершенствования системы предоставления государственных и муниципальных  услуг является обеспечение возможности получения услуг в электронном виде.

Информация об услугах, предоставляемых Правительством Самарской области, федеральными органами, органами местного самоуправления Самарской области, в частности сельского поселения Чувашское Урметьево, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)  и Региональном портале государственных услуг.

Для получения государственных и муниципальных услуг через Портал необходимо:

  1. Пройти процедуру регистрации на  Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (инструкция).
  2. Зайти на Региональный портал государственных и муниципальных услуг Самарской области и выбрать необходимую услугу. Для поиска услуги можно использовать раздел «Каталог услуг». Выберите категорию получателей услуг («Физические лица», «Предприниматели») и вариант группировки («По категориям», «Органам власти»). Если интересуют только услуги, обращение за которыми возможно в электронном виде, установите флаг «только электронные услуги».
  3. Заполнить интерактивную форму предоставления услуги. Интерактивная форма представляет собой пошаговую инструкцию по вводу необходимой информации для предоставления услуги, с возможностью прикрепления необходимых документов в электронной форме.
  4. Подать запрос на получение услуги в электронном виде.
  5. Мониторинг хода исполнения услуги посредством личного кабинета Портала.

«Личный кабинет» обеспечивает возможность отслеживания, на какой стадии исполнения находится запрошенная услуга, получения ответа на обращение в «Личный кабинет».

Конечной целью развития «Личного кабинета» является предоставление персонифицированных услуг в электронном виде. Результатом предоставления услуги в электронном виде может быть получение квалифицированной консультации по предоставлению услуги, при необходимости личного обращения в орган – получение приглашения в орган с назначением даты и времени приема. В случае предоставления заявления и прикрепления документов с соответствующими электронными подписями, по итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Протокол общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 63:35:0000000:1147 от 02.02.2024 г.

Телефоны экстренных оперативных и дежурно-диспетчерских служб муниципального района Челно-Вершинский

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района Сергиевский
112
8(84651) 2-11-12
Пожарная охрана
(Пожарно-спасательный отряд №42)
01
8(84651) 2-24-05
Отдел МВД России по Челно-Вершинскому району
02
8(84651) 2-28-02
Скорая медицинская помощь
03
8(84651) 2-16-38
Аварийная газовая служба
04
8(84651) 2-14-70
Диспетчер аварийно-диспетчерской службы
Челно-Вершинского МУП ПОЖКХ
8(84651) 2-27-44
МКУ «Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных происшествий»
8(84651) 2-25-35
Диспетчер  ЗАО «Самарская сетевая кампания»
Челно-Вершинский РЭС
 
8(84651) 2-21-62
Диспетчер
Самарское ПО Челно-Вершинский РЭС
ОАО «МРСК Волги» (электроснабжение населенных пунктов помимо центральных)
8(84651) 2-15-35
Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Самарской области
 
8(846) 337-72-82

 

Вниманию жителей и организаций Самарской области!

Информация о переходе на новую систему обращения с отходами

В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» всем физическим и юридическим лицам (потребителям), проживающим и осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, необходимо заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
По результатам конкурсного отбора статус регионального оператора присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс». Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области заключило с предприятием соглашение на 9 лет. ООО «ЭкоСтройРесурс» начинает деятельность в качестве регионального оператора не позднее 1 января 2019 года.
С момента утверждения профильным министерством единого тарифа (ориентировочно в середине декабря 2018 года), региональный оператор в течение 10 рабочих дней разместит адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. (Одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в сети «Интернет», по положению Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641").
В свою очередь потребители в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляют региональному оператору заявку на заключение такого договора с приложением необходимых документов.
С 1 января 2019 года услуга по обращению с отходами включена в перечень коммунальных услуг (как водоснабжение, электроэнергия или газ) и подлежит оплате региональному оператору (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации). Плата будет рассчитываться исходя из количества постоянно и временно проживающих в помещении потребителей, в соответствии с нормативами накопления ТКО (приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 19 декабря 2016 года N 804). При отсутствии проживающих услуга рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
«Обращение с ТКО» будет указываться отдельной строкой в платежном документе или будет выставлена отдельная квитанция.
С типовой  формой договора можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Постановление № 1156).
 
Дополнительную информацию Вы можете найти на сайте Регионального оператора https://ecostr.ru/ или получить по телефону 8(846) 303-06-48.
 

Протокол общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 63:35:0000000:41 от 19.04.2023 г.

Протокол общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 63:35:0000000:1469 от 07.06.2023 г.

Протокол общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 63:35:0000000:1468 от 07.06.2023 г.

Протокол общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 63:35:0000000:1472 от 07.06.2023 г.

Протокол общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 63:35:0000000:41 от 07.06.2023 г.

Протокол общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 63:35:0000000:1502 от 15.12.2023 г.

Печать

Прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства

Прокуратурой района во исполнение Указания прокуратуры Самарской области от 25.10.2019 № 161/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства» проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства председателем сельского потребительского общества «Челно-Вершинское», в ходе которой выявлены нарушения закона. Установлено, что 01.11.2005 председателем сельского потребительского общества «Челно-Вершинское» принята на работу гражданка А. на должность повара. Согласно трудовому договору заработная плата выплачивается работнику 2 раза в месяц: 20 числа каждого месяца – аванс, 10 числа – расчет за полный месяц. В нарушение установленных норм трудового законодательства полный расчет за июнь 2021 года с гражданкой А. произведен только 26.07.2021, после начала прокурорской проверки. Аналогичные нарушения установлены в отношении 6 работников. На данном основании прокуратурой района в адрес председателя СПО «Челно-Вершинское» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, которое рассмотрено, удовлетворено в полном объеме, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо. Также, прокуратурой района в исковом порядке взыскана заработная плата за июль месяц в отношении 3 работников.

Печать

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о противопожарной безопасности

Прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры области и на основании обращений граждан проведены надзорные мероприятия исполнения должностными лицами администрации сельского поселения Краснояриха муниципального района Челно-Вершинский Самарской области требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о противопожарной безопасности, в ходе которых выявлены нарушения. Установлено, что на территории сельского поселения Краснояриха муниципального района Челно-Вершинский Самарской области в с. Краснояриха по ул. Нагорная на протяжении большей части улицы на проезжей части организовано несанкционированное складирование сена/соломы, мусора, навоза. Окос травы не осуществляется. При этом администрацией сельского поселения Краснояриха мер к гражданам, допустивших складирование вышеуказанного, не принимается. Совместных мероприятий с Административной комиссией по привлечению граждан к административной ответственности не проводится. Указанное создает риск возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний должностными лицами сельского поселения Краснояриха муниципального района Челно-Вершинский Самарской области должным образом не проводится. Изложенное не отвечает целям обеспечения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о противопожарной безопасности. На данном основании прокуратурой района в адрес главы сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о противопожарной безопасности, которое рассмотрено, удовлетворено в полном объеме, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.

Печать

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой района проведен мониторинг исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципального района Челно-Вершинский. В ходе мониторинга официальных сайтов администраций сельских поселений муниципального района Челно-Вершинский Самарской области выявлены нарушения указанного законодательства. Установлено, что на официальных сайтах органов местного самоуправления на главных страницах имеется раздел «Противодействие коррупции». Однако, в нарушение требований законодательства данный раздел фактически не наполнен документами, указанными в п. 6 Требований, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 № 530н, в большинстве своем разделы являются пустыми, что свидетельствует о формальном составлении подразделов. Таким образом, администрациями сельских поселений доступ граждан к необходимой информации по вопросам противодействия коррупции не обеспечен. На данном основании прокуратурой района в адрес 11 глав сельских поселений внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействия коррупции, которые рассмотрены, удовлетворены в полном объеме, к дисциплинарной ответственности привлечено 11 должностных лиц.

Печать

Прокуратурой района проведен анализ нормативной правовой базы муниципального образования, в ходе которого выявлены нарушения

Прокуратурой района во исполнение приказа прокуратуры области от 08.02.2021 № 37 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления» проведен анализ нормативной правовой базы муниципального образования. В ходе изучения решения Собрания представителей сельского поселения Девлезеркино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области от 22.01.2015 № 117 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Девлезеркино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области» выявлены несоответствия отдельных положений указанного нормативного правового требованиям федерального земельного и градостроительного законодательства. Федеральным законом от 29.12.2020 № 468 изменены сроки рассмотрения Комиссией предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки с 30 дней до 25 (часть 4 статья 33 ГрК РФ). Аналогичное сокращение сроков произошло при принятии Главой местной администрации решения о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила (часть 5 статья 33 ГрК РФ). Вместе с тем до настоящего времени указанные выше изменения сроков в ПЗЗ не внесены. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Аналогичные нарушения выявлены в нормативных правовых актах 10 сельских поселений. На данном основании, прокуратурой района принесено 11 протестов, которые рассмотрены, удовлетворены, нормативные правовые акты изменены.

Печать

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении

Прокуратурой района проведена проверка по обращению жителя муниципального района Челно-Вершинский по вопросу ремонта водяного колодца, в ходе которой выявлены следующие нарушения. Согласно статье 1 Закона Самарской области от 03.10.2014 № 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» за сельскими поселениями Самарской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а именно организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 71 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила) в случае отсутствия на территории (части территории) поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды. Проверкой установлено, что на территории сельского поселения муниципального района Челно-Вершинский отсутствует централизованное холодное водоснабжение, вследствие чего жители села осуществляют самоорганизованное водоснабжение. Изложенное свидетельствует о том, администрация сельского поселения муниципального района Челно-Вершинский ненадлежащим образом исполняет обязанности по организации водоснабжения населения, и тем самым нарушает права лиц, проживающих на указанной территории. На данном основании прокуратурой района в адрес главы сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении, которое рассмотрено, удовлетворено в полном объеме, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо. Нарушения, указанные в представлении, устранены, жители села обеспечены водой.

Печать

Прокуратура разъясняет

«На какие меры социальной поддержки могут претендовать несовершеннолетние?»

 

Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич:

Государственная поддержка детства обеспечивается государственными органами посредством пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

На основании Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» несовершеннолетний ребенок может иметь право на следующие виды пенсий:

- на пенсию по случаю потери кормильца;

- социальную пенсию ребенку-инвалиду;

- социальную пенсию инвалидам с детства;

- социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии), о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

«Несовершеннолетние могут быть привлечены к администра-тивной и уголовной ответственности за участие в массовых беспорядках?»

Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич:

Неправомерное поведение несовершеннолетних всегда вызывало острую обеспокоенность и тревогу органов государственной власти и общества в целом. Особое звучание эта проблема приобрела в последнее время, когда активизировалась деятельность деструктивных субъектов, активно вовлекающих подростков в массовые несанкционированные акции. В отдельных случаях такие мероприятия могут быть использованы для антиконституционных демонстраций, провокации общественных беспорядков и нарушения прав и интересов граждан.

В этой связи необходимо напомнить, как самим подросткам, так и их законным представителям, требования закона об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних.

В начале нужно определить, с какого возраста наступает административная и уголовная ответственность.

Статьей 2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлен нижний порог, по достижении которого наступает административная ответственность - 16 лет. И в отличие от Уголовного кодекса РФ, административное законодательство никаких исключений из этого правила не предусматривает.

Уголовная ответственность, по общему правилу, наступает также с 16 лет. Вместе с тем, за совершение ряда преступлений, перечисленных в части 2 статьи 20 Уголовного кодекса РФ, она наступит и для лиц, достигших ко времени совершения преступления 14-летнего возраста.

В число таких исключений входят среди прочего – заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207 УК РФ), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212 УК РФ), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213 УК РФ), вандализм (статья 214 УК РФ) и др.

Из анализа приведенных положений административного и уголовного законодательства видно, что административная ответственность наступает, если правонарушение, которое совершает несовершеннолетний, по своему характеру не содержит признаки смежного состава преступления, ответственность за которое установлена с 14 лет.

В соответствии с действующим законодательством, несовершеннолетний, являясь субъектом административных правоотношений, подлежит административной ответственности за нарушение требований:

- статьи 5.38 КоАП РФ (воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них);

- статьи 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство);

- статьи 20.2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования),

- статьи 20.2.2 КоАП РФ (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка);

- статьи 20.3.2 КоАП РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).

«Кто должен возмещать вред, причиненный несовершенно-летним в возрасте до 14 лет?».

Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич:

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Однако обязанность возмещения вреда может быть возложена на родителей несовершеннолетнего (п. 1 ст. 1064, п. 1 ст. 1073, п. 2 ст. 1074 ГК РФ).

Так, согласно п. 1 ст. 1073 ГК РФ за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если с их стороны имело место без-ответственное отношение к его воспитанию и неосуществление должного надзора за ним, например попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т.п.

Кроме того, обязанность по возмещению вреда, причиненного малолетним (в том числе и самому себе), несут организации или лица, под присмотром которых малолетний временно находился (далее - ответственные за ребенка организации или лица), в случае неосуществления должного за ним надзора в момент причинения им вреда. К таким организациям или лицам, согласно п. 3 ст. 1073 ГК РФ, относятся, в частности:

образовательная организация (например, детский сад, общеобразовательная школа, гимназия, лицей);

медицинская организация (например, больница, санаторий); организация, осуществляющая в этот период надзор за малолетним;

лицо, осуществлявшее надзор за малолетним на основании договора.

При этом надлежащий надзор за ребенком должен осуществляться образовательными и иными организациями в течение всего периода его нахождения в соответствующей организации, в том числе и на закрепленной за ней территории.